«

»

Фев 24 2022

Мошенничество с банковскими картами.

Уважаемые жители сельского поселения Табынский сельсовет!
Снова участились случаи краж денежных средств с банковских карт граждан. Мошенники с каждым разом придумывают изощренные способы обмануть потенциальных жертв. Кажется, что жертвой мошенника может стать кто угодно, только не мы — и это только играет ему на руку. Убедительно просим вас ознакомиться с распространенными видами мошенничества, чтобы не попасть на уловки аферистов.
Мошенничество с банковскими картами
Рассмотрим, как мошенники могут получить данные с ваших банковских карт, а также как их распознать и не стать жертвой.
Кража карты
Кража карты – самый простой способ получить все и сразу. Не надо подключать информационные технологии и оттачивать навыки убеждения. Достаточно потолкаться в супермаркете, общественном транспорте, любом другом многолюдном месте. Способ стар, как мир, но отлично приспосабливается к изменениям.
Данных, указанных на лицевой и оборотной сторонах карты, часто достаточно, чтобы совершить покупку в любом магазине. ПИН-код или введение проверочного кода из СМС требуется не везде.
В случае кражи немедленно заблокируйте карту через личный кабинет в смартфоне, компьютере, в офисе банка или по телефону горячей линии (для этого надо иметь его под рукой, например, в записной книжке).
Получение информации о карте
Помимо банального подглядывания за спиной в то время, когда вы набираете ПИН-код в банкомате или магазине, мошенники используют следующие способы:
Скимминг – установка специального оборудования на банкомат, которое помогает преступникам считать данные вашей карты. Это может быть накладка на клавиатуру, скрытая видеокамера и др.
Социальная инженерия – манипуляции на человеческих слабостях. Цель – выманить данные банковской карты (номер, имя владельца и код безопасности)
Как предотвратить
Советы по предотвращению махинаций с банковскими картами:
Держите карту в труднодоступном месте. Задний карман брюк, наружный карман пиджака, рубашки, пальто не подойдут). Спрячьте в кошелек, кошелек – в сумку, сумку держите крепко в руках впереди себя в многолюдных местах. Или храните во внутренних карманах одежды.
Поставьте ограничение на снятие наличных, переводы в интернет-магазины.
Не пишите ПИН-код на пластиковой карточке.
Внимательно осматривайте банкомат перед совершением денежной операции, место его нахождения и людей, кто стоит около него. Закрывайте рукой клавиатуру.
Не отдавайте в руки карту кассиру, официанту и любому другому человеку, кто принимает от вас платеж.
Подключите СМС-информирование.
Уничтожайте квитанции, чеки и другие платежные документы, где есть полный номер вашей карты.
Кибермошенничество
Чтобы завладеть данными карты, мошенники используют не только стандартные схемы кражи или скимминга. Эффективными инструментами в руках преступников стали наши гаджеты и интернет.
В интернете
Обман доверчивых граждан через интернет процветает. Кажется, что каждый год появляются все новые и новые способы. Мы постарались собрать все известные на сегодня в одной статье, поэтому здесь разберем другие схемы махинаций.
По телефону
Мошенник звонит конкретно вам, т. е. знает ваши фамилию, имя и отчество, или наугад. Дальше возможны такие сообщения:
Ваш родственник/друг/знакомый попал в аварию, больницу или полицию. У звонившего есть связи, чтобы все уладить. Необходимо срочно перевести деньги по телефону, конкретному адресу или через курьера.
Ваша карта заблокирована по решению службы безопасности (она и звонит, конечно). Чтобы разблокировать, сообщите данные с лицевой и оборотной сторон.
Вы стали победителем розыгрыша среди абонентов сотового оператора / клиентов магазина и выиграли бешеные деньги / крутой смартфон / мощный ноутбук. Необходимо пройти по ссылке и сообщить данные своего паспорта или сказать оператору информацию с банковской карты для получения приза.
Возможны варианты. Но главное – что все эти звонки идут от мошенников. Обратите внимание, что иногда на вашем телефоне высвечивается настоящий номер банка. Есть технологии, которые позволяют сделать подмен.
Внимание! Сотрудники банка, в том числе и служба безопасности, никогда не просят назвать данные вашей банковской карты. Как только услышали такую просьбу, бросайте трубку.
Несколько примеров из жизни:

Человек продает что-то через интернет-площадку (Авито, Юла, региональные барахолки и пр.). Звонит потенциальный покупатель и предлагает перевести деньги на карту. А чтобы они точно дошли, надо сообщить все данные, в т. ч. и код безопасности. Иногда мошенник просит подойти к банкомату и совершить какие-то манипуляции с картой под его диктовку, потому что “вдруг возникли проблемы с переводом”.
Стандартный уже вариант, когда звонит сотрудник безопасности банка и спрашивает вас, переводили ли вы только что деньги туда-то. Или сразу сообщает, что карта заблокирована по решению банка из-за подозрительных транзакций и чтобы разблокировать, сообщите информацию с карты.
Звонок от кредитной организации, которая сообщает, что вам одобрен кредит. Интересно, что вы оставляли онлайн-заявку на сайте банка и ждали одобрения. Для заключения договора и перевода денег просят сообщить реквизиты карты.
Итог во всех случаях один – вы теряете свои деньги.
В СМС и электронных письмах
Мошенники рассылают СМС и письма на электронную почту. В одних случаях просят данные паспорта, банковской карты. В других – переход по вредоносной ссылке:
На вашу почту или телефон приходит сообщение с выгодным предложением от компании. Возможно, что вы даже некоторое время назад интересовались товарами или услугами этой организации. Просят перейти по ссылке и оплатить покупки. Итог – ни денег, ни товара.
СМС от вашего друга (а с чужого телефона, потому что потерял, украли, сломался) с просьбой выслать пару сотен или тысяч рублей в долг. В результате деньги уходят мошеннику, а друг даже не в курсе своей беды.
От потенциального работодателя приходит письмо с предложением о работе. Но для начала надо оплатить оборудование, которое понадобится в работе, или обучение, которое необходимо пройти перед вступлением в должность. В итоге человек остается без денег и работы.
СМС с сообщением о пополнении вашего счета на N руб., но вы счет не пополняли. Тут же приходит еще одно сообщение примерно такого содержания: “Извините, ошибочно перевел вам N руб., верните, пожалуйста, на мой номер…”
Письма с сообщением о невероятной удаче и выигрыше в конкурсе/лотерее, в котором вы даже не участвовали. Такие приходят с завидной регулярностью по несколько раз в день. Отправка адресата в спам не помогает. Стандартная просьба сообщить данные карты, чтобы перевести деньги.
Сообщения о возврате излишне уплаченных налогов (НДС, НДФЛ) в виде помощи от государства. Мошенники даже создали убедительный видеоролик о причинах такой щедрости. А далее – ссылка и ввод реквизитов карточки для получения помощи.
Как предотвратить
Ваши действия, если позвонили из банка или получили СМС, электронное письмо с подозрительным содержанием:
Не паниковать. Положить трубку, обдумать ситуацию. А потом перезвонить родственнику/другу/знакомому, который куда-то там попал.
Никогда не сообщать данных своей карты по телефону или СМС. Перезвоните в банк и проверьте информацию, как это сделал мой муж (читайте в начале статьи).
Никогда не переходить по ссылкам в электронных письмах и СМС. Это может быть рассылка вируса. Мошенник получит доступ к вашему компьютеру или телефону и банковским картам, если в гаджетах есть по ним информация. А в некоторых случаях просто будут шантажировать, вымогать деньги за возвращение доступа. Лучше зайдите на официальный сайт компании, проверьте информацию, позвонив по телефону.
Всегда помнить, что бесплатный сыр бывает только в мышеловке. Работодатель не ищет сотрудников, предлагая им золотые горы по электронной почте. А государство просто так не раздает собранные налоги